Описание
Музыкальный театр "SoТворение чуда" представляет новый музыкально - театральный проект "У Погребка".
Концерты проекта будут проходить в формате кафе-шантан.Кафе-шантан – кафе Франции 19-20-х веков с небольшими концертами и лёгким репертуаром. Приходили сюда в поисках музы боги искусств, поэзии и науки, нищие художники и писатели, лишь мечтающие пока о славе.
Кафе, для представителей новых течений или контркультуры - не просто местом встречи: здесь они обменивались идеями и генерировали новые.
Кафе стали пристанищем интеллектуальной и творческой публики и, одновременно с этим - одним из символов парижской богемы.
В разные времена кафе посещали Эмиль Золя, Ги де Мопассан, Петр Ильич Чайковский, Дюма, Оноре де Бальзак, Бисмарк, Эрнест Хемингуэй и многие, многие другие.
Здесь нашли своих первых почитателей Барбара Стрейзанд, Эдит Пиаф, Джон Траволта, а Марлен Дитрих собирала здесь такие толпы фанатов, что ей приходилось даже проникать в зал через двери кухни.
В 1830 году возле двух кафе, расположенных неподалеку от площади Согласия, появились простенькие сцены: деревянные планки положили на сдвинутые столы. На сцены по очереди поднимались певицы, чтобы спеть куплеты под аккомпанемент небольших ансамблей. Публика, как и прежде, сидела за столиками в тени деревьев, общалась и пила eau-de-vie
Так появились первые кафешантаны, «поющие кафе», которые вскоре распространились по всему Парижу и расцвели в Прекрасную эпоху, накануне Первой мировой войны.
Ободренные быстрым успехом, владельцы кафе уже в начале 1840-х годов стали строить новые павильоны из камня: с киосками и просторными площадками для оркестра, рассчитанные на выступления круглый год. Поначалу публика шла туда, чтобы поболтать и повеселиться, так что на звуки, доносящиеся со сцены, никто особенного внимания не обращал. Программы первых концертов были непритязательными и довольно произвольными: каждая певица пела, что ей нравилось. Поэтому мы можем предположить, что в ход обычно шли те популярные песни, которые знал весь город (хотя у нас нет достоверных сведений о репертуаре кафешантанов).
Застолье с песнями и стихами было отлично известно и завсегдатаям таких обществ, как «погребки» (caveaux) и гогетты (goguette — «пирушка»). «Погребки» — объединения поэтов и музыкантов, которые собирались, чтобы вместе пообедать, обменяться новыми песнями и эпиграммами, а затем сообща оплатить трапезу, — существовали с 1730-х годов; говорили, что на таких встречах бывал, например, композитор Жан Филипп Рамо.
В 1806 году был открыт «Новый погребок» (Caveau Moderne), посетители которого издавали ежемесячный журнал, а один раз в год публиковали мелодии, на которые писали куплеты. К 1848 году в их сборнике было уже 2350 мотивов. Секретарем общества в 1814–1816 годах был знаменитый поэт Пьер Жан Беранже, который, по словам Стендаля, в своих песнях не оставил без внимания ни одной темы, обсуждавшейся в то время парижанами.
Как в «погребках», так и в гогеттах был хорошо известен поэт Эмиль Дебро, бонапартист, противник Бурбонов. В 1819 году он сочинил куплеты о Фанфане-тюльпане — бравом солдате, который смело сражался и почитал отца своего. Песня быстро облетела Париж и, по-видимому, дала импульс всем более поздним сочинениям об этом персонаже.
Кафешантаны были прямыми наследниками и гогетт, и «погребков», и старых увеселительных кафе. Акробаты и жонглеры здесь уже не выступали: главную роль играли песни. С годами они почти не менялись, сохраняя куплетную форму и четкий ритм, простые сюжеты и, как правило, озорной характер.
В 1880–90-е годы многие стали приходить в кафешантаны не столько за напитками, сколько затем, чтобы послушать Иветт Гильбер, Аристида Брюана, Эжени Бюффе и других звездных солистов, привлекших внимание Европы и США к французскому шансону.
В первом отделении концертов будут звучать песни и романсы петербургских композиторов (Примерная продолжительность 1,5 часа).Второе отделение - "открытый микрофон&