Описание
МИКЕЛАНДЖЕЛО.Непримиримый и гордый,мрачный и одинокий,он воплотил в себе муки возрожденного человека-его борьбу,страдания,протест,неудовлетворенные стремления,разлад идеала и действительности.Живопись и скульптура,сонеты и купол Святого Петра,личные отношения Микеланджело-все говорит о глубоком содержании его души,о высоком уме и поэзии сердца! Микеланджело
С самых ранних лет его притягивало и искусство, и после окончания школы юноша становится учеником Доменико Гирландайо - популярного флорентийского мастера живописи. Гирландайо быстро заметил необычайную одаренность Микеланджело и в 1489 году отправил его изучать скульптуру под руководством Бертольдо ди Джованни. Вскоре на способности Микеланджело обратил внимание Лоренцо Великолепный, тогдашний правитель Флоренции. Юный скульптор переезжает жить во дворец Медичи, где продолжает учебу. После смерти своего покровителя в 1492 году Микеланджело возвращается в отчий дом и с интересом начинает изучать анатомию. Он даже получает необычную привилегию, разрешение анатомировать трупы в одном из помещений церкви Святого Духа - в обмен на резное деревянное распятие, выполненное им для настоятеля. Флоренция и Рим В эти годы во Флоренции становится неспокойно. Савонарола и другие проповедники предрекают ее падение. В 1494 году город захватывает французский король Карл VIII, Микеланджело бежит из Флоренции. В 1496 году его приглашают в Рим, где наряду с другими работами мастер изваял знаменитое "Оплакивание Христа" ("Пиета"). Эта изумительная композиция приносит ему общенародную славу, его провозглашают величайшим скульптором Италии - звание, которое пожизненно гарантировало Микеланджело престижные, хотя нередко трудные заказы. Микеланджело возвращается во Флоренцию, где в 1501-4 гг. создает пятиметровую статую Давида. В 1505 году его вызывает в Рим папа Юлий II - первый из семи пап, чьи заказы будет выполнять художник. Юлий поручает Микеланджело работу над своей усыпальницей. Это должен был быть величественный монумент более чем с 40 скульптурами. Микеланджело потратил восемь месяцев только на то, чтобы подобрать камень. Папа поначалу проявлял нетерпение, а затем и вовсе потерял интерес к проекту. Жестоко разочарованный Микеланджело покидает Рим, но его почти сразу же вызывают обратно к уже более радушному Юлию, который на сей раз, пожелал, чтобы скульптор запечатлел его в бронзе. Надеясь затем продолжить работу над усыпальницей, Микеланджело вновь испытал разочарование, когда папа вторично изменил решение и поручил ему роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане. Поначалу Микеланджело возражал, объясняя, что кисть - не его специальность, но заказчик был непоколебим, и мастер неохотно приступил к работе. Сложность и масштабность задачи вскоре захватили его, он отказался от всех помощников, твердо решив работать в одиночку. Роспись заняла четыре года (1508-12). В 1527 власть в Риме захватил император Священной Римской империи Карл V, Медичи были изгнаны, а Микеланджело поручили строить оборонительные сооружения. Не желая обвинений в измене, художник в 1529 году бежит в Венецию. С восстановлением Климента VII на папском престоле Микеланджело возвращается к работе над усыпальницей Медичи. После завершения гробниц Джулиано и Лоренцо де Медичи в 1534 году художник навсегда покидает Флоренцию и переезжает в Рим, где работает над росписью алтарной стены Сикстинской капеллы и создает фреску "Страшный суд" (1535-41). Главный герой - человек Гений Микеланджело - в его абсолютном понимании человеческого тела и пропорций его воспроизведения. Философия Возрождения поставила человека в центр мироздания, сделав его "мерилом всех вещей". Микеланджело воплотил гуманистические представления об идеале эпохи - совершенной человеческой личности - в своем искусстве.
На него оказали влияние художник Мазаччо и скульптор Донателло, но главным источником вдохновения всегда оставалась античная скульптура.