Описание
В ЭТОЙ ГРУППЕ МОЖНО УЗНАТЬ КАКИЕ ГРАФФИТИ В ВОТКИНСКЕ Граффити появилось на свет в Нью-Йорке конца 60-х годов, когда тинейджер из Вашингтона Хайтс по имени Деметривс впервые начал выводить творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Примеру TAKI последовали другие. С разрастанием этой идеи, особую важность заняла читаемость «тэга». Так тачались эксперименты со шрифтами. Но на этом этапе художники старались достичь максимальной читаемости тэга. По-настоящему борьба развернулась, когда они открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо. Разукрашенные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена.
Краска постепенно стала просачиваться внутрь вагонов. Теперь уже выбор локации уступает в важности и первостепенности самому письму. Появляются радикальные стили. Трудночитаемые тэги превликали всё большее внимание. А вот стиль письма, как способ прокричать всем, от старушек до школьников, что «здесь был Вася», и именно ВаСя,, а не ВаНя, исчерпал себя. «Писатели» устремились приручать цвет и размер.
Некто Stay High и кое-кто ещё стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень Super Kool заметил, что замена узеньких колпачков аэрозольных баллонов на пузатые позволит ему "покрывать" большие поверхности широкими размашистыми "мазками". Super Kool с балоном жёлтого и розового и fatcap(ом) отправился на территорию парка подвижных составов (что на 221st Street) и выписал своё имя. Получились жирные розовые буковки в жёлтом окаймлении. Работа - так себе, но в то же время это был самый цветной и выразительный кусок в мире Граффити, созданный в рамках subway system. А писатель Phase 2 из Бронкса был первым, кто развил успех Super Kool'a и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стало аккуратным, и стиль писателей из Бронкса получил название bubble letters.
Следующая революция в стиле произошла, когда бруклинский мастер Pistol 1 впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени и красно-белой с голубым окантовкой. Такое цветовое решение создавало эффект трехмерного изображения. Нью-Йорк бредил повторением подвига. И некоторое время спустя каждый делал 3D со своими штрихами. Начались "стилевые войны". Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Style Wars "(1984), написаны книги. Сразу после этого граффити попало в Норвегию. Оно повально увлекло все новых и новых тинэйджеров, но мода прошла, и остались только те, кто действительно двигал культуру граффити много-много лет: Raid, Sean, Ray2. Некоторые из них пытались контактировать с художниками из Швеции и Дании. В результате в 1990 выросло новое поколение граффитчиков. Среди них - Mast. Этот парень пришёл в граффити через своих друзей и тут же заявил о себе словом "DARK". В 1992 он образовал собственную crew под названием "TSC" (в честь датского ресторанчика). "TSC" стала одной из самых больших crew в Осло. К сожалению, коллектив просуществовал недолго. Конфликты внутри группы раскололи некогда мощную уличную силу. В 1994 Mast объединился с художником по имени Ketch. Вскоре присоединился Kneck, Rem и Мое. Rem и Kneck ранее терроризировали улицы Осло, оставляя повсеместно свои тэги. Эта crew назвалась "АТК" и стала опять-таки одной из самых больших в Осло. Прославила "АТК" не просто "бомбёжка" стен, а цветные куски и персонажи. Каждый из членов "АТК" специализировался на чем-то своём: Mast со своими значительными буквами и цветовыми комбинациями; Rem со своей гениальной и оригинальной формой букв. Жертвами "АТК" стали поезда.